18 февраля 2011 года, 15:15
Документ о принципах электронного документооборота в России Владимир Путин подписал еще в 2009 г
Федеральные органы исполнительной власти с 1 января 2012 г. должны перейти на безбумажный внутренний документооборот, следует из приложения к опубликованному сегодня распоряжению правительства России от 12 февраля 2011 г. № 176-р, подписанного председателем правительства России Владимиром Путиным.
В документе определены конкретные сроки и этапы перехода, который предписано провести за счет средств, выделенных в госбюджете на обеспечение деятельности госорганов. Уже в апреле 2011 г. министерства и ведомства должны определить требования к системам электронного документооборота, в мае — утвердить отдельные планы перехода на безбумажный документооборот и определить перечни документов, создающихся, хранящихся и использующихся в электронном виде.
В июне федеральные органы исполнительной власти должны предоставить в Минкомсвязи и Росархив доклады о создании или модернизации имеющихся систем электронного документооборота. К этому же времени должностные лица министерств и ведомств должны быть обеспечены средствами электронной цифровой подписи.
С января 2012 г. документы, включенные в перечни, должны обращаться в электронном виде. Мониторинг перехода правительство поручило Росархиву, Минкомсвязи и Минэкономразвития.
Отметим, что исследования эффективности перехода на внутренний электронный документооборот, модного в крупных западных корпорациях в середине 90-х гг, показали: он дает ограниченный результат без сопутствующих организационных мер.
По данным Forrester Research, его внедрение позволяет на порядок ускорить прохождение документа по инстанциям, но количество самих документов может возрасти в разы.
Кроме того, люди любят распечатывать рабочие документы — например, кейс Hewlett-Packard Laboratories показал, что после внедрения системы расходы на бумагу увеличились на 40%. Что касается внешнего безбумажного документооборота, то большинство федеральных ведомств России должны были перейти на него в ноябре прошлого года.
Во всяком случае, это обещал в июле 2010 г. Сергей Собянин, еще в свою бытность руководителем аппарата правительства. По его оценке, основная сложность этого перехода — защита информации. Заказчиком и оператором основы «электронного правительства» — системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) является Минкомсвязи России.
С ее помощью ведомства могут получать документы друг у друга напрямую, и с июля 2011 г. им будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. На сегодня к ней подключены 23 федеральных органа власти.
Документ о принципах электронного документооборота в России Владимир Путин подписал еще в 2009 г., а в ноябре 2010 г. он же утвердил программу «Информационное общество». Целевые показатели программы — 10% электронного документооборота между органами государственной власти в 2011 г. и 70% в 2015 г.
В правительстве электронный документооборот поддерживает и контролирует Федеральная служба охраны (ФСО), на эти цели в текущем году ей выделяется 118 млн руб.
взято от сюда
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/