В статье, опубликованной сегодня официальным изданием Ватикана газетой L'Osservatore Romano, ее автор профессор Папского Грегорианского университета Георг Занс, немец по происхождению, предлагает "покопаться" в поисках способов разрешения кризиса в учении Карла Маркса, сообщает Lenta.ru.
В публикации отмечается, что в условиях нехватки ресурсов в современном мире следует задуматься о справедливости их распределения, а как раз в работах Карла Маркса содержится достаточно удачный анализ несправедливостей, возникающих при распределении благ и капитала.
В работах основоположника марксизма-ленинизма, убежден профессор, можно также поискать ответ на актуальный вопрос "как восстановить гармонию между потребностями и возможностями?"
Если помнят некоторые читатели, то в России после большевистской революции 1917 года этот тезис Ленин возвел в теорию рукотворного счастья.
Поначалу предлагалось жить и работать по принципу "от каждого по труду, каждому – по способностям". Это – социализм.
При переходе к высшей стадии мечтаний, к коммунизму, надеялись осуществить принцип "от каждого по труду, каждому – по потребностям".
Увы, не сбылось. То ли трудились мало, то ли потребности к тому времени непомерно выросли, а цены на нефть упали.
Дело в том, как уверяет соотечественник гения, учение Маркса было изначально неправильно истолковано марксистами, которые полностью исказили смысл идей гениального философа, что и объясняет нежизнеспособность коммунистических режимов ХХ века.
Лондонская Times замечает, что публикация статьи подобного содержания эквивалентна официальному признанию Ватиканом учения Маркса.
Ранее католическая церковь уже реабилитировала Галилео Галилея, признала эволюционную теорию Дарвина не противоречащей христианскому учению и оправдала экстравагантный образ жизни Оскара Уайльда.
Осталось только гордо поднять над головой красный стяг и самоликвидироваться, поведя массы туристов на штурм папского дворца и охраняющих его швейцарских гвардейцев. Для сигнала к штурму можно хлопнуть из какой-нибудь завалящей пушки, а позже окрестить ее "дочерью "Авроры".
Ранее понтифик Бенедикт XVI явно заблуждался – он называл идеи марксизма "деструктивными" и осуждал учение немецкого теоретика и философа, хотя сам выступал с критикой глобального капитализма.
Его предшественник Папа Иоанн Павел II считал капитализм "оптимальным общественным строем".
Но он был поляк. А поляки, как известно, натерпелись от социализма.
Так, кто же из них обоих более прав? Поторопись, матушка история, с ответом.
Карл Маркс (Karl Heinrich Marx) родился в 1818 году в Германии.
Он – основоположник философских идей диалектического и исторического материализма, экономической теории прибавочной стоимости, а также политической теории классовой борьбы.
Религию Маркс называл "опиумом для народа", "сердцем бессердечного мира" и "душой бездушных обстоятельств".
Ленин вполне соглашался с понятием "опиума". Однако после его кончины в 1924 году его соратники и последователи, особенно в одной отдельно взятой стране, принялись методично насаждать "мини-религию", в центре которой оказался сам творец Великой октябрьской социалистической революции и ярый атеист Владимир Ильич Ульянов-Ленин .
Увы, не сложилось. Видимо, вновь подкачали "апостолы" – "неправильные" толкователи учения Маркса, на что и обратил внимание профессор-теолог из Ватикана.
В противном случае мы, в одной отдельно взятой стране, ходили бы не в православные храмы, а поклонялись бы "боженьке Ленину". Аминь.
Андрей БЫЧКОВ